В некоторых случаях, после смерти основателя или главного владельца фирмы, его наследники не проводили раздел имущества, а продолжали торговлю под фирмой своего отца. Осуществлять торговлю под именем своего отца долгое время дозволялось рядом нормативно-правовых актов того времени.
В случае если происходил раздел семейного бизнеса, документы приходилось переоформлять, что сопровождалось и реорганизацией фирмы. Поэтому многие чаеторговые фирмы сознательно оттягивали раздел общего имущества, чтобы не платить вновь за переоформление документов и промысловых свидетельств, до окончания действия текущих оформленных и оплаченных документов.
Для управления семейным бизнесом, наследники создавали различные Товарищества, акционерные общества, а также нанимали, говоря современным языком, менеджеров (как правило, работавших в семейном деле и поднявшихся наверх по карьерной лестнице внутри фирмы). Эти «менеджеры» получали многотысячные премиальные по итогам работы за год и очень часто становились пайщиками Товариществ.
Среди наиболее выдающихся управленцев, ставших совладельцами чайного бизнеса, можно назвать, например, Александра Ефимовича Владимирова, который пятнадцатилетним мальчиком попал на службу к Алексею Семёновичу Губкину.
К концу жизни А.Е. Владимиров стал совладельцем чаеторгового бизнеса, а его потомки имели большие пакеты акций этой, крупнейшей в Российской империи, чаеторговой фирмы.
Благодаря этому собственники бизнеса получили возможность полностью, либо частично отойти от чаеторговых дел и занялись коллекционированием, пополнили ряды научно-технической и гуманитарной интеллигенции, увлекались изобразительным искусством.
К «творческим» людям тянулись женщины-потомки чаеторговцев, чему немало способствовало то обстоятельство, что у них ещё тогда не было других возможностей для самореализации. Многие дальновидные женщины того времени делали ставку на будущих мужей, надеясь «реализоваться» через их успехи.