Чаеторговые фирмы и чаеторговцы на чайном рынке Российской империи.

Чаеторговые фирмы и чаеторговцы на чайном рынке Российской империи.  Благотворительность.

Благотворительность.

Материалы, связанные с благотворительной деятельностью, вынесены в биографические справочники, где привязаны к конкретным чаеторговцам.

Необходимо также учитывать то, что практически все, кто занимался коммерцией до 1917 г., в той или иной форме занимался благотворительностью.

Для многих это были формальные взносы, которые воспринимались, как форма налога на богатство.

Для части чаеторговцев благотворительная деятельность была формой получения общественного признания, уважения и наград.

Очень большая масса стремилась, через благотворительную деятельность, к получению дворянства или почётного гражданства для себя и детей.

Для чаеторговцев иудейского вероисповедования и тех, кто принимал крещение, благотворительность была попыткой улучшить свой социальный статус.

В то же время, значительная часть чаеторговцев, всё же, занималась благотворительностью по велению души, не стремясь извлечь из этого для себя материальных и социальных выгод.

Большое освещение в дореволюционной прессе получил дар

Александра Андреевича Катуара де Бионкура (1863, Москва – 1913, Париж).

Богатый чаеторговец, «миллионщик» А.А. Катуар де Бионкур, потомок французских дворян и русский подданный, пожертвовал в 1909 г. огромную коллекцию раритетного оружия Императорскому Российскому историческому музею (нынешний Государственный исторический музей – ГИМ).

Минимальная оценочная стоимость коллекции составляла 200.000 руб. – колоссальная по тем временам сумма, хотя владельцу, по некоторым данным, предлагали выкупить коллекцию за 300.000 руб. Разумеется, столь щедрое пожертвование не осталось незамеченным периодической печатью того времени.

Разорение на чайном рынке Российской империи.
Управление семейным чаеторговым бизнесом.
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
29.03.2024