Благотворительность.
Материалы, связанные с благотворительной деятельностью, вынесены в биографические справочники, где привязаны к конкретным чаеторговцам.
Необходимо также учитывать то, что практически все, кто занимался коммерцией до 1917 г., в той или иной форме занимался благотворительностью.
Для многих это были формальные взносы, которые воспринимались, как форма налога на богатство.
Для части чаеторговцев благотворительная деятельность была формой получения общественного признания, уважения и наград.
Очень большая масса стремилась, через благотворительную деятельность, к получению дворянства или почётного гражданства для себя и детей.
Для чаеторговцев иудейского вероисповедования и тех, кто принимал крещение, благотворительность была попыткой улучшить свой социальный статус.
В то же время, значительная часть чаеторговцев, всё же, занималась благотворительностью по велению души, не стремясь извлечь из этого для себя материальных и социальных выгод.
Большое освещение в дореволюционной прессе получил дар
Александра Андреевича Катуара де Бионкура (1863, Москва – 1913, Париж).
Богатый чаеторговец, «миллионщик» А.А. Катуар де Бионкур, потомок французских дворян и русский подданный, пожертвовал в 1909 г. огромную коллекцию раритетного оружия Императорскому Российскому историческому музею (нынешний Государственный исторический музей – ГИМ).
Минимальная оценочная стоимость коллекции составляла 200.000 руб. – колоссальная по тем временам сумма, хотя владельцу, по некоторым данным, предлагали выкупить коллекцию за 300.000 руб. Разумеется, столь щедрое пожертвование не осталось незамеченным периодической печатью того времени.