Чайные рассказы

Чайные рассказы

 Белые хлопья всё сыпались и сыпались, а пар от чашек поднимался им навстречу. Невесомые капельки влаги, кружась, летели ввысь, словно снег, идущий наоборот – с земли в небо. 

- Я часто думаю, - говорил Лю, - что волшебство чая неразрывно связано с отсутствием точных ответов, неясностью, неопределённостью. Что неопределённость и есть это волшебство. Взять, например, пресловутые чайные состояния – сколько о них говорят! Если бы кто-нибудь неопровержимо доказал, что ничего такого нет, и всё это не более чем выдумки и самовнушение, разговоры тотчас же прекратились бы. Но если бы кто-нибудь столь же убедительно доказал, что чайные состояния есть, объяснил, почему и как они возникают – люди точно так же утратили бы к ним интерес…

- А их, в каком-то смысле, и нет, - негромко сказала Мэй.

Лю вопросительно посмотрел на неё.

- В детстве я мечтала стать писательницей, - начала Мэй. – Мне хотелось сочинять истории, которые переживут меня, дойдут до людей, которых я никогда не увижу. В одной из историй, придуманных мной, героиня должна была сбиться с пути в лесу, в метель. Со мной никогда такого не случалось, и мне нужно было знать, каково это. И дождавшись метели, я пошла в лес, нарочно, чтобы заблудиться. Это ничем мне не грозило – лес у нас был небольшой, куда ни пойди, от силы через час выберешься на опушку. И я отлично его знала, так что мне пришлось долго бродить, прежде чем я перестала понимать, где нахожусь, и в какой стороне деревня.

Мэй ещё раз разлила чай по чашкам.

- И иногда мне кажется, что я так и потерялась тогда в лесу. А вернулся кто-то другой. И той, что вернулась, совсем не хотелось сочинять истории.

Лю недоумённо молчал.

- В этих самых состояниях, - пояснила Мэй, – с тобой ведь не происходит ничего особенного. Не в этом суть. Но ты сам начинаешь глядеть на всё немного иначе, чувствовать иначе, как будто ненадолго уступая место какому-то другому существу. Это как сон – мы говорим, что сны снятся нам, но то, что ты видишь во сне, происходит, если подумать, с кем-то другим, иногда ни капельки не похожим на тебя. Так и тут: ты, обычный ты, никогда не попадаешь в чайные состояния. Когда возникает чайное состояние, вместо тебя есть кто-то другой, для которого такое состояние – самое обычное дело.

- Да, и сны тоже! – сказал Лю. – Докажи кто-нибудь, что сны – всего лишь пустая игра воображения, люди перестали бы о них думать. Но если бы выяснилось, что в снах мы видим подлинные миры, и стало бы понятно, как это устроено, сны тоже потеряли бы свою притягательность…

- Да что ты заладил одно и то же! – рассердилась Мэй. – Лао-цзы доморощенный! Чай вон лучше пей.

Горы и воды в садах с помощью камней.
Тайдзё Хасэгава мастер керамики
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.03.2024