«Государственный интерес». Пошлины и тарифы на чай.

«Государственный интерес». Пошлины и тарифы на чай. «Государственный интерес». Пошлины и тарифы на чай.

Традиционным вопросом в любой межгосударственной торговле является вопрос о пошлинах и тарифах.

Размер «государственного интереса» в чайной торговле дореволюционной России всегда был существенным. В отдельные периоды размер пошлины мог существенно, нередко в разы, превышать стоимость чайного сырья в Китае.

Извлечение государством доходов от чая было всегда не только вопросом выгоды государственного бюджета, но и позволяла контролировать торговый баланс с Китаем, а регулирование ввоза чая по западным границам Империи было важным инструментом: как в торговых войнах XIX в., так и, в некотором смысле, аргументом политического влияния.

Смена либерализма в экономике на протекционизм, и наоборот, оказывали крайне значительное влияние на чайную торговлю.

Смена руководства в Министерстве Финансов также часто оказывало существенное влияние на колебание ставки ввозных пошлин на чай.

В частности, после отставки графа Е.Ф. Канкрина, который проводил достаточно жёсткую протекционистскую политику, резко снизилось обложение налогами ввозимого чая через Кяхту.

Решение 17 апреля 1845 г. оказало достаточно существенное благотворное влияние на легальную часть чайной торговли из-за снижения обложения чая на границе с Китаем в Кяхте.

В 1890 г. правительство решило компенсировать фактический рост стоимости русского кредитного рубля. Рост стоимости кредитный рубля существенно снижал реальные доходы для казны от таможенных сборов и, одновременно, снижал конкурентоспособность российских товаров, которые шли на экспорт. Именно изменение вексельного курса привело к повышению на 20% таможенной ставки на ввоз чая, кофе и какао.

Решение о повышении тарифов на ввоз чая было принято временно, - до 1 июля 1891 г., - к этому времени должен был быть подготовлен полностью пересмотренный документ по всем импортируемым в Империю товарам.

30 марта 1861 г. был высочайше утверждён новый тариф, усиливший конкуренцию на внутреннем рынке чая в Российской империи.

Тариф от 30 марта 1861 г. разрешил провозить чаи по европейской границе, что запрещалось тарифом от 1822 г.

С 1862 г. разрешение на ввоз чая через Западную границу вступило в силу и привело к перераспределению значительных объёмов поставок чая, что и наблюдается в таможенной статистике с 1862 г..

С 1822 по 1861 гг. действовал запрет на ввоз чаёв, что способствовало развитию русских национальных чаеторговых компаний, но удерживало цены на чай на достаточно высоком уровне ввиду отсутствия конкуренции с англичанами и представителями других морских держав.

Разумеется, чай в период с 1822 по 1861 гг. продолжал поступать в Россию из Европы контрабандой.

Особенно усилился нелегальный ввоз чая в Россию из Европы в период после 1843 г. – когда западные державы добились насильственного открытия китайских портов, что повлекло падение цен чай для европейских компаний.

Падение закупочных цен на чай в Китае и цен на чай на европейских рынках увеличило привлекательность контрабандного ввоза чаёв из Европы в Россию.

Тариф 1861 г. имел главной целью снизить масштабы нелегального ввоза чаёв по западной границе, обострившееся начиная с 1843 г. В то же время, разрешение ввоза так называемых «кантонских чаёв» (вывозившихся из Китая морем) сопровождалось понижением пошлин на «кяхтинские» чаи (ввозившиеся в Россию через Кяхту).

С 1 января 1869 г. вступил в действие новый таможенный тариф, утверждённый ещё 3 июня 1868 г..

Тариф 1868/1869 гг. стимулировал чайную торговлю. Этот год стал важной отправной точкой для создания новых и расширения ряда старых чаеторговых компаний. Этот же тариф устанавливал пошлину за ввоз 1 пуда чая в размере от 15 руб. 40 коп. (для торговых, чёрных, стебельковых и кирпичных чаёв) до 22 руб. (для зелёных и цветочным чаёв, а также жёлтых чаёв) с пуда.

К началу 1870-х гг. вопрос о льготном обложении для чая, поступавшего через Сибирь, продолжал оставаться актуальным. Было очевидно, что чай, проходящий сухопутными маршрутами, способствует кумулятивному развитию всех сфер экономики регионов, через которые шли транспортные потоки.

На доставке грузов зарабатывали себе на хлеб большие массы людей, а различные предприниматели формировали капиталы.

Необходимость снижения таможенных пошлин на чаи, доставлявшиеся в европейские регионы Российской империи через Сибирь, постоянно лоббировались разными группами лиц.
Торговля чаем на ярмарках.
Упрощённая структура торгового обмена в русско-кит...
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
26.03.2019