Чай в изобразительном искусстве.

Чай в изобразительном искусстве. Чай в изобразительном искусстве.

Представляется логичным выявить некоторую часть наиболее значимых работ. Разумеется, дать описание всему искусству «чайной тематики», в одном небольшом разделе возможности не представляется, но можно представить наиболее интересные работы и проследить общие процессы в живописи, касающиеся чая.

Необходимо выделить четыре основных периода: первый период – с 1800 по 1850-е гг., второй – с 1850-х гг. по 1900 гг., третий захватывает временной промежуток с 1900 по 1917 гг., четвёртый представлен советским периодом – с 1918 г. по конец 1980-х гг.

Такое хронологическое деление может быть оправдано тем, что иначе практически невозможно разбить художников самых различных жанров на некие общие группы. Если даже попытаться выделять «классику» и «авангард» целый ряд художников зримо выбиваются из этих рамок. Так, например, невозможно увязать ни с классикой, ни с авангардом самобытного Б.М. Кустодиева и ряд других живописцев. Как ни пытались отобразить словами то что задумано в картине, перечислив особенности направлений и характеристик, не получится представить картину в том объеме проводимых нами небольших иссследований.

Поэтому остановимся на хронологических рамках и наиболее интересных работах, характеризующих каждый период.

Живопись первой половины XIX в.

В одной из первых третей XIX в. в живопись приходит новая мода: «…в наше время появился своеобразный вид изображений живописи и графики, получивший общее название «в комнатах»».

Начиная с этого периода, появляться масса работ, где отражена бытовая сторона жизни различных сословий. Это веяние пришлось весьма кстати, так как именно в первой трети XIX в. чай наконец-то плавно и надолго входит в быт большой части общества России, теперь можно проследить по живописи, как чай интегрировался в общество.

В других странах бытовая тематика входила в моду значительно быстрее чем у нас. Например, Япония 17го века , уже была на передовой так как у них уже сложилась своя Укийё-э школа, что в переводе означает "образ ежедневного мира". Данная школа смогла отразить тенденции демократии в произведениях искусства, в опозит аристократам из школ Тоса и Кано, которая показывала жизнь и быт ремесленников, торговцев, актёров, гейш.

Вплоть до XVIII в. интерес к бытовой стороне жизни отчётливо прослеживается в работах многих японских художников. В частности, можно вспомнить гравюру Исода Корюсана конца XVIII в. «Чайная церемония». Интерес русской общественности , к ежедневно-бытовой части жизни был очевиден так как наши коллеги с Востока и Европы, прошли этим же путем. 

Живопись на тему чая
Чай в русском языке и фольклоре. Часть 2.
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
11.12.2018