Торговый баланс Европы и Китая.

Торговый баланс Европы и Китая.

Рост потребления чая в Европе оказался благом для торговцев и государства (взимавшего налоги и акцизы), но создал серьёзную угрозу европейской экономической безопасности в целом.

Особенно быстро назревшую экономическую проблему осознали в Великобритании.

Проблема для европейской и, в особенности, английской торговли заключалась в том, что Китай импортировал только серебро и дорогие меха (последние были в больших количествах у России).

Поднебесная империя была абсолютно не заинтересована в продукции английской промышленности (таких как шерсть, железо, сукно и др.) или других колониальных товарах. Запасы серебра в Великобритании начали падать – за чай, фарфор и шёлк китайцы получали целые мешки серебра.

Серебро не было просто товаром, из серебра чеканили монету – деньги. Чем меньше денег обращалось в государстве, тем выше был заёмный процент за их использование.

Дефицит заёмных и оборотных средств медленно убивал экономику Великобритании. Английские экономисты, одни из лучших в мире того времени, быстро осознали угрозы экономической безопасности своей страны. 

Торговый баланс Европы и Китая.

 Единственным товаром, который англичане могли относительно устойчиво сбывать в Китае, был опиум. По оценочным данным только за один, например, 1830 г., в Китай было завезено опиума на 17.000.000 рублей – по ценам того времени колоссальная сумма.

Масштабы наркомании в Китае сильно возросли, что привело к строгому запрету на ввоз опиума, который китайцы вводили и декларировали неоднократно, в частности один из запретов датируется 1796 г.

Видя невозможность прекратить контрабанду опиума, который англичане выращивали в Индии и ввозили в Китай, был введён запрет на торговлю с англичанами. Итогом этого стало две «опиумных войны» и насильственное открытие Китая с превращением его в очередную колонию европейских стран.

Китайское хозяйство было подчинено формировавшемуся в то время глобальному рынку с намечающимся разделением труда. 

Чай в Юго-Восточной Азии, Индии и на Цейлоне.
Реклама и продвижение чая в Европе. Роль бренда.
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
16.07.2019